Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Игра – самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального продукта, в ней всё условно, всё понарошку, как будто. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
В нашем детском саду детям очень нравится играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Ребята придумывают ситуацию, развивая сюжет игры, распределяют роли между собой, выбирают атрибуты и действуют в соответствии с замыслом. В процессе игры ведут между собой диалог, исполняя выбранную роль (например, врача и пациента и т. д.). Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребёнка. Посредством речевого общения в игре дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют смысл и содержание игры. Важно, чтобы дети играли в сюжетно-ролевые игры, ведь в игре ребёнок развивается, комбинирует, тренирует память, мышление, воображение; получает новые представления о взаимоотношениях людей, объединяет свои впечатления и жизненный опыт. Воспитанники получили удовольствие и радость от игры с другими детьми и взрослыми.